Адвокат по налоговым спорам рекомендует для ознакомления материал:
ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЕНИ, ШТРАФА (ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ)
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, т.е. налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Федеральным законодательством о налогах и сборах предусмотрена система налоговых органов, относящихся к федеральным экономическим службам, определены их задачи, функции, формы и методы деятельности, порядок проверки правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов. Таким образом, обеспечивается реализация контрольной функции государства в сфере налоговых отношений, вытекающей из обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации используется налоговыми органами при реализации мероприятий налогового контроля.[1] Помимо обязанностей по пополнению бюджета и соблюдению законности в этой области, должностные лица налоговых органов несут также обязанности по отношению к плательщикам налогов, сборов. Основные обязанности изложены в статье 33 НК РФ, а также предусмотрены иными федеральными законами. Должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 г. № 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева" указано, что Налоговый кодекс Российской Федерации исходит из недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля (статьи 35 и 103).Если, осуществляя его, налоговые органы руководствуются целями и мотивами, противоречащими действующему правопорядку, налоговый контроль в таких случаях может превратиться из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. Превышение налоговыми органами (их должностными лицами) своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с принципами правового государства, в котором осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 1, часть 1; статья 17, часть 3, Конституции Российской Федерации). Гражданин имеет право обжаловать руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации. Адвокат по налоговым спорам представляет форму требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которая применяется при проведении осуществлении налогового контроля:
Утверждено приказом Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@
________________________ ______________________________________________ (наименование налогового (Ф.И.О. физического лица, не являющегося органа) индивидуальным предпринимателем, - налогоплательщика (плательщика сбора) ________________________ ______________________________________________ (адрес налогового (ИНН и адрес налогоплательщика (плательщика органа) сбора) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)
Требование N _____________ об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на "_____" _____________ 20_____г.
_________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) ставит в известность_____________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица, не являющегося индивидуальным _________________________________________________________________________ предпринимателем, - налогоплательщика (плательщика сбора) о том, что за Вами числится (выявлена) недоимки, задолженность по пеням, штрафам. На основании законодательства о налогах и сборах Вы обязаны уплатить:
Справочно: По состоянию на "______"_______________ 20_____ г. за Вами числится общая задолженность в сумме ______________рублей, в том числе по налогам (сборам) ________________рублей. _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) предлагает числящуюся за_________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - налогоплательщика (плательщика сбора) общую задолженность погасить.
Оборотная сторона
Основания взыскания налогов (сборов)_____________________________________ _________________________________________________________________________ (указать подробные данные об основаниях взыскания налогов (сборов, пеней, _________________________________________________________________________ штрафов), норму законодательства о налогах и сборах, _________________________________________________________________________ устанавливающую обязанность налогоплательщика (плательщика сбора) - _________________________________________________________________________ физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, _________________________________________________________________________ уплатить налог (сбор, пени, штрафы), реквизиты решения налогового органа, _________________________________________________________________________ вынесенного по результатам налоговой проверки) При наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих пеней предлагаем провести сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока уплаты, указанного в требовании. В случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до "______" ____________ 20_____года,_______________________________ (наименование налогового органа) примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов) и других обязательных платежей. Одновременно** _____________________________________________________ (наименование налогового органа) предупреждает об обязанности налогового органа в случае неуплаты недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии с пунктом 3 статьи 32Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. В связи с тем, что обязанность*** __________________________________ (Ф.И.О. физического лица, не _________________________________________________________________________ являющегося индивидуальным предпринимателем, - налогоплательщика (плательщика сбора) по уплате налога, сбора, пени, штрафа изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от "___"_______ 20___ г. N_____ , требование от "_____"__________ 20____ г. N _______отзывается.
Исполнитель _____________________Телефон _______________________ (Ф.И.О.)
Получено ____________ _______________________________________________ ____________ (подпись) (Ф.И.О. физического лица, не являющегося (дата индивидуальным предпринимателем - получения) налогоплательщика (плательщика сбора), законного или уполномоченного представителя)
______________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым преступлениям вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, с которыми адвокат по налоговым спорам рекомендует ознакомиться: - Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ); - Преступления против жизни и здоровья; - Преступления против собственности; - Должностные лица контролирующих органов; -Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств (форма таможенного контроля); - Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; - Поведения человека в экстремальных ситуациях; - Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (ОРД); - Наблюдение (Оперативно-розыскное мероприятие); - Таможенное наблюдение (форма таможенного контроля); - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ); - Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ); - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза трупов; - Допрос свидетеля (ст. 56, 166, 167, 187-190 УПК РФ); -Примерный перечень вопросов для проведения допроса руководителя контрагента налогоплательщика; - Меры процессуального принуждения; - Рекомендации по недопущению обсуждения в камере материалов и обстоятельств и уголовного дела; - Текст обвинительного заключения по делу о столкновении транспортных средств в попутном направлении; - Вопросы уголовной ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних; - Кассационное обжалование судебных актов (приговоров, определений, постановлений); 2. При составлении процессуальных документов налоговый адвокат советует принять во внимание следующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания"; 3. В процессе следственных действий осуществляется обнаружение, собирание, проверка сведений, а также изъятие документов и предметов, имеющих важное значение для разрешения уголовного дела. Адвокат по налоговым делам предлагает ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий: - Распоряжение о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; - Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству; - Постановление о допуске представителя потерпевшего; - Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения; - Протокол предъявления трупа для опознания; - Форма поручения об истребовании документов (информации); - Постановление о назначении дополнительной судебной экспертизы; 4. Потерпевшему (физическому или юридическому лицу) согласно п. 8 ч. 3 ст. 42 УПК РФ обеспечивается право на представителя. В случае нарушения прав гражданина, совершения преступных, противоправных действий адвокат по налогам рекомендует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений: - Преступления против свободы, чести и достоинства личности; - Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в случае наезда на стоящее транспортное средство; - Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия"); - Преступления против жизни и здоровья; - Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); 5. Адвокат по налоговым преступлениям рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями прошлого и настоящего, «связанными» с уголовно-правовой тематикой: «Учреждения исполняющие наказания», «Жулики, мошенники», «Приметы и пожелания», «Скорость», «Иные», «Доказательства», «Карьера», «Очевидцы, свидетели», «Дети, внуки, воспитание», «Примирение», «Промышленность», «Пострадавшие, потерпевшие», «Наказание». Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является нарушение уголовно-процессуального закона.Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы, имеют право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение. Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся помочь.Опытный налоговый адвокат после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями составит апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.Если акционерам, участникам обществ, либо руководителю или работникам юридического лица необходима квалифицированная юридическая помощь по налоговым и иным вопросам не теряйте время, звоните участникам программы «Защитник» по телефонам +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-62, (E-mail для сообщений: rosar@inbox.ru), и адвокаты по налоговым преступлениям МКА «РОСАР» постараются помочь. [1]Приказ Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2012 г. № ММВ-7-8/238@"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации".
|