Налоговый адвокат представляет информацию:
ПРАВА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Налоговые органы, согласно ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Должностные лица налоговых органов в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Работники налоговых органов осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия налоговых органов определены Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I"О налоговых органах Российской Федерации" и другими законами и нормативными правовыми актами. Налоговые органы, согласно ст. 31 НК РФ и ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", имеют право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Должностным лицам предоставлено проводить налоговые проверки (камеральные и выездные), порядок проведения которых регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами. Работники налоговых органов вправе осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Им предоставлено право, согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Налоговые органы согласно ст. 36 НК РФ имеет право направлять запросы в органы внутренних дел для участия в выездных налоговых проверках. Взаимоотношения указанных органов определен в Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (утверждена приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347). При проведении выездной налоговой проверки, на основании ст. 31, 94, 99 НК РФ и ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации",должностные лица вправе производить выемку документов и предметов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Должностным лицам предоставлено право вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Налоговые органы вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, установленным НК РФ. В соответствии со ст. 31, 91, 92 НК РФ и ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", работники налоговых органов, имеют право осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. При этом Министерством финансов Российской Федерации утвержден Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке. Налоговым органам предоставлено право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Работники налоговых органов имеют право требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Им предоставлено право требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации. Для проведения налогового контроля налоговые органы вправе привлекать специалистов, экспертов и переводчиков, а также вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему налогов и сборов. Налоговые органы вправе заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения, а также в других случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно ст. 36 Налогового кодекса Российской Федерации, по запросу налоговых органов могут участвовать вместе с ними должностные лица органов внутренних дел в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Порядок и вопросы взаимодействия между должностными лиц названных органов регламентированы в правовых актах и совместных приказах руководителей МВД России и ФНС России. [1]
Органы внутренних дел Российской Федерации, в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законодательством мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций. В процессе осуществления налогового контроля должностные лица вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах, необходимых для осуществления такого контроля. Налоговым органам предоставлены и другие права, предусмотренные законом. Вышестоящие налоговые органы имеют право отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они, согласно ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Оказывая юридическую помощь, налоговый адвокат вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, с которыми адвокат по налоговым спорам рекомендует ознакомиться: - Преступления в сфере экономической деятельности; - Преступления против здоровья населения и общественной нравственности; -Сотрудники подразделений по борьбе с организованной преступностью и терроризмом; - Сотрудники правоохранительных органов; - Руководитель следственного органа; - ДТП: Права и обязанности следователя; - Привлечение адвокатом экспертов и специалистов; - Оперативное внедрение (Оперативно-розыскное мероприятие); - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ); - Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ); - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Протоколы следственных и судебных действий; - Проведение адвокатского расследования; - Домашний арест как мера пресечения; - Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (форма таможенного контроля); - Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов; - Тексты обвинительных заключений по делам о ДТП (наезд на препятствие); - Особый порядок судебного разбирательства; -Организация защиты от рейдеров, недружественных слияний и поглощений; - Содержание в дисциплинарной воинской части.
2. В процессе анализа доказательств, дающих основания для привлечения к уголовной ответственности, адвокат по налогам рекомендует принять во внимание следующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания";
3. На основании ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по налоговым преступлениям рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий: - Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства (ОРД); - Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; - Поручение о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных мероприятий); - Протокол освидетельствования; - Постановление о производстве обыска (выемки) в жилище в случаях, не терпящих отлагательства; - Форма протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав; - Постановление о производстве личного обыска подозреваемого (обвиняемого) в случаях, не терпящих отлагательства; - Протокол ознакомления обвиняемого и (или) его (ее) защитника с материалами уголовного дела; - Приговор (обвинительный, суд с участием присяжных заседателей). 4. Согласно ст. 52 Конституции Российской Федерации государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие налоговый адвокат предлагает ознакомиться с проектами заявлений о преступлениях: - Преступления против свободы, чести и достоинства личности; - Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в случае наезда на стоящее транспортное средство; - Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия"); - Преступления против жизни и здоровья; - Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); -Заявление о преступлении (ст. 145.1 УК РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат");
5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются в официальном общении и в обыденной жизни. Адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями, «связанными» с уголовным судопроизводством и исполнением наказания: «Примирение», «Преступление», «Ревность, разлучники», «Жулики, мошенники», «Иные правонарушители», «Дисциплина», «Ответственность за правонарушения», «Наказание», «Дом, совместно нажитое имущество», «Учреждения, исполняющие наказания», «Права и обязанности работника, работа», «Обжалование действий и решений», «Торгово-закупочная деятельность». Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является неправильное применение уголовного закона.Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.Опытный адвокат по налогам после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.Налоговый адвокат окажет квалифицированную и своевременную юридическую помощь гражданам, руководителям и иным работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и другие преступления. Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь по вопросам налоговых правонарушений и преступлений в сфере экономики, обращайтесь к участникам Программы «Защитник», позвонив по телефонам +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-62 или отправив сообщение E-mail: rosar@inbox.ru. Помните, что своевременное обращение к квалифицированному специалисту поможет не только успешно защитить права и интересы, но и сэкономить время и деньги.
[1]
Об
участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по
обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в
бюджеты(Указ
Президента Российской Федерации от 14 декабря 1996 г. № 1680);
Инструкция
о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов
при организации и проведении выездных налоговых проверок(утверждена
приказом МВД
России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347);
Инструкция
о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые
органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий,
отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним
решения(утверждена
приказом МВД
России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347);
Соглашение
о взаимодействии между МВД России и ФНС России(Москва,
13 октября 2010 г. № 1/8656/ММВ-27-4/11).
|
|
|