Адвокат по налоговым спорам рекомендует ознакомиться:
ФОРМА АКТА ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика, налогоплательщиком, плательщика сборов или налогового агента (далее по тексту «налогоплательщик»), согласно ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации, признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Однако, при назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, вышеизложенное не действует. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.[1] Повторная выездная налоговая проверка, согласно п. 10 ст. 89 НК РФ, налогоплательщика может проводиться: - вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; - налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Оформление результатов повторной выездной налоговой проверки происходит в соответствии со ст. 100 НК РФ и в порядке Требований по оформления выездной налоговой проверки, для чего используется форма акта выездной (повторно выездной) налоговой проверки. Форма акта налоговой проверки определена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах[2]. В приложении № 2 «Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки» к вышеназванному приказу даются разъяснения об исчислении сроков проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки. В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной повторной выездной налоговой проверке уполномоченные работники налогового органа должны составить акт повторной выездной налоговой проверки, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи закона, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения. В акте повторной выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) и проверяемого лица (его представителя). Налоговые и таможенные органы, в соответствии со ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации, несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Гражданин имеет право обжаловать руководителю налогового органа,прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации. На следующей странице сайта Программы "Налоговый адвокат" размещается информация о порядке проведения и оформления выездной налоговой проверки. Адвокат по налогам рекомендует ознакомиться с формой акта выездной (повторно выездной) налоговой проверки, которая используется при проведении осуществлении налогового контроля:
Акт N________ выездной (повторной выездной) налоговой проверки _________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)
__________________________ ___________________ (место составления) (дата)
Нами (мною), _______________________________________________________ _________________________________________________________________________ (должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), наименование налогового органа, который они представляют, и сотрудников органа внутренних дел)
на основании решения руководителя (заместителя руководителя) _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) ______________________________________________ от _______________N ______ (Ф.И.О.) (дата)
с изменениями (дополнениями), внесенными решением руководителя (заместителя руководителя) _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) ______________________________________________ от _______________N ______ (Ф.И.О.) (дата)
проведена выездная (повторная выездная) налоговая проверка__________ _________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)
по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов_______________________________ _________________________________________________________________________ (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам")
за период с_________________по___________________. (дата) (дата)
Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.
1.1. Место проведения проверки______________________________________ _________________________________________________________________________ (территория проверяемого лица, либо место нахождения налогового органа)
1.2. Проверка начата_______________, окончена__________________. (дата) (дата) На основании решения руководителя (заместителя руководителя) _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) _______________________________________________ от _______________N _____ (Ф.И.О.) (дата) выездная (повторная выездная) проверка была приостановлена с____________. (дата)
На основании решения руководителя (заместителя руководителя) _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) _______________________________________________ от _______________N _____ (Ф.И.О.) (дата) выездная (повторная выездная) проверка была возобновлена с______________. (дата)
На основании решения руководителя (заместителя руководителя) _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) ________________________________от________________N _____ срок проведения (Ф.И.О.) (дата) выездной (повторной выездной) проверки был продлен на___________________. (срок продления)
1.3. Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) в проверяемом периоде являлись: ______________________________________-_________________________________, (наименование должности) (Ф.И.О.) ______________________________________-_________________________________. (наименование должности) (Ф.И.О.)
1.4. Место нахождения организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) или место жительства физического лица): _________________________________________________________________________
Место осуществления деятельности____________________________________ _________________________________________________________________________ (указывается в случае осуществления организацией (филиалом, представительством, иным обособленным подразделением) (индивидуальным предпринимателем) своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) (месту жительства индивидуального предпринимателя))
1.5.________________________________________________________________ (полное наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) имеет лицензию N _________________________от___________________, выданную (дата) _________________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего лицензию) на осуществление_________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)
1.6. Фактически за проверяемый период организация (филиал, представительство) (индивидуальный предприниматель) осуществляла _________________________________________________________________________ (указываются виды деятельности)
Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством _________________________________________________________________________ (не указывается при отсутствии таких видов деятельности)
Виды деятельности без наличия необходимой лицензии _________________________________________________________________________ (не указывается при отсутствии таких видов деятельности)
1.7. Настоящая выездная (повторная выездная) налоговая проверка проведена_____________________методом проверки представленных документов (сплошным, выборочным) _________________________________________________________________________ (указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов)
1.8. В ходе настоящей налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля _________________________________________________________________________ (указываются сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки)
2. Настоящей проверкой установлено следующее: _________________________________________________________________________ (приводятся документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах или указание на отсутствие таких фактов)
3. Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений
3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:
3.1.1. Неуплата (неполная уплата)*__________________________________ (наименование налога (сбора)) ___________________________________в сумме___________руб.;
в том числе: за_______________________________ в сумме___________руб.*; (налоговый (отчетный) период) за_______________________________ в сумме___________руб.*; (налоговый (отчетный) период) .............................
3.1.2. Итого неуплата (неполная уплата) налогов (сборов) установлена в сумме__________________руб.; 3.1.3. Удержан налоговым агентом, но не перечислен (не полностью перечислен) налог________________________________________________________ (наименование налога) за________________________в сумме________________руб.*; (налоговый период)
3.1.4. Неудержание и неперечисление налоговым агентом суммы налога _______________________________в размере___________руб., (наименование налога) в том числе: за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период) за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период)
3.1.5. Завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком: - по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме _________руб., в том числе за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период) за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период) - при применении специального налогового режима ____________________________________________________________________ (указать применяемый специальный налоговый режим) в сумме_________руб., в том числе за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период) за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период)
3.1.6. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, в сумме_________руб., в том числе за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период) за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период)
3.1.7. Исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов): _____________________________* за__________________-__________руб.; (наименование налога (сбора)) (налоговый период) _____________________________* за__________________-__________руб.; (наименование налога (сбора)) (налоговый период) 3.1.8.______________________________________________________________ (приводятся сведения о других установленных проверкой фактах нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах)
3.2. По результатам проверки предлагается: _________________________________________________________________________ (сокращенное наименование организации, _________________________________________________________________________ или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица)
а) суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) (не перечисленных (не полностью перечисленных) налогов (сборов) в размере_____________руб., в том числе: _____________________________* за__________________-__________руб.; (наименование налога (сбора)) (налоговый период) _____________________________* за__________________-__________руб.; (наименование налога (сбора)) (налоговый период)
б) пени, за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или неперечисление) налогов (сборов).
3.2.2. Удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного налога _____________________________в сумме_____________руб. (наименование налога)
3.2.3. Уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком: - по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период) за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период)
- при применении специального налогового режима _________________________________________________________________________ (указать применяемый специальный налоговый режим) за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период) за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период)
3.2.4. Уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме________руб., в том числе: за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период) за________________________в сумме___________руб.; (налоговый период)
3.2.5. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
3.2.6.______________________________________________________________ (приводятся другие предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)
3.2.7. Привлечь _________________________________________________________________________ (сокращенное наименование организации, _________________________________________________________________________ или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица)
к налоговой ответственности, предусмотренной: а) пунктом___________статьи____________Налогового кодекса Российской Федерации за ___________________________________________________________________; (указывается состав налогового правонарушения) б)__________________________________________________________________
Приложения: на_______листах.
В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в______________________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Подписи лиц, проводивших Подпись руководителя организации проверку (физического лица) (их представителя) _____________________________ ____________________________________ (должность) (наименование организации)
__________ ________________ ______________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Экземпляр акта с___________________________приложениями на____листах (количество приложений) получил:_________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О. физического лица (Ф.И.О. их представителя)
_______________ _________________ (дата) (подпись)
______________________________ 1. Полезная информация по вопросам применения уголовно-процессуального законодательства находится в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы. Адвокат по налогам рекомендует ознакомиться со следующим материалом: - Преступления в сфере экономической деятельности; - Неисполнение обязанностей налогового агента; - Преступления против жизни и здоровья; - Государственный налоговый инспектор; - Участники уголовного судопроизводства; - Осмотр и прослушивание фонограммы (ст. 166, 167, 186 УПК РФ); - Освидетельствование (ст. 179 УПК РФ); - Сотрудник таможенной службы; - Показания подозреваемого, обвиняемого; - Протоколы следственных и судебных действий; - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы ареста и содержания под стражей; - Поведение гражданина до прибытия адвоката; - Заключение и показания эксперта; -Проект ходатайства поручителя об избрании личного поручительства в следственный орган; - Права и обязанности гражданского истца по уголовному делу; - Сохранение личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?); - Комплексная программа экономической безопасности бизнеса и личности; - Лишение свободы на определенный срок.
2. Согласно (в соответствии, на основании) п. 5 ст. 19 Федеральным конституционным закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Верховный суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. Адвокат по налоговым спорам советует учитывать существующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" (утратило силу); - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста"; - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре"; 3. В протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым делам советует ознакомиться с бланками процессуальных действий и решений: - Форма протокола допроса свидетеля при осуществлении налогового контроля; - Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству; - Постановление о привлечении в качестве обвиняемого; - Протокол предъявления трупа для опознания; - Протокол освидетельствования; - Протокол допроса подозреваемого; - Протокол ознакомления с заключением эксперта; - Постановление о производстве обыска (выемки); 4. Назначением уголовного судопроизводства в соответствии со ст. 6 УПК РФ является защита прав и законных интересов лиц, организаций потерпевших от преступлений. Адвокат по налоговым преступлениям ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда: - Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности; - Заявления о возбуждении уголовного дела по иным дорожные происшествия; - Заявление о преступлении (ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав"); - Преступления против свободы, чести и достоинства личности; - Заявление о преступлении (ст. 129 УК РФ "Клевета"); - Заявление о хищении вещей из автомобиля; - Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия"). 5. Налоговый адвокат советует ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с уголовным судопроизводством, различными видами преступлений и исполнением наказания: «Судебное разбирательство, судья», «Ответственность за правонарушения», «Иные правонарушители», «Жулики, мошенники», «Наказание», «Авто-приметы и пожелания», «Дознание, следствие и иные органы», «Предприниматели, партнеры, деловая репутация», «Рабочее время, трудовой распорядок», «Преступление», «Свадьба, брак», «Адвокат, защитник, представитель». Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым спорам вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Нарушение уголовно-процессуального закона является одним из оснований отмены или изменения судебных решений, вынесенных с участием присяжных заседателей. Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы, имеют право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение. Апелляционная, кассационная, надзорная жалоба на приговор или иное судебное решение подается опытным адвокатом по налогам, как правило, после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями. Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Обращайтесь к налоговым адвокатам, участникам Программы «Защитник» по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73, либо отправьте сообщение (E-mail: rosar@inbox.ru). Отсутствие квалифицированной юридической помощи по налоговым спорам и уголовным делам, как правило, влечет негативные [1]Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положения, содержащегося в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Варм" абз. 4 и 5 п.10 ст. 89 НК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не исключают возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.
[2]Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерацииот 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки". |