Главная Полномочия должностных лиц Сотрудник таможенной службы

Адвокат по уголовным делам

рекомендует ознакомиться с разделом:

 

ПОЛНОМОЧИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Под сотрудниками таможенной службы следует понимать граждан, которые занимают должности в таможенных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные или квалификационные разряды.

Служба в таможенных органах – это особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Полномочия сотрудников таможенных органов – это специальные служебные полномочия, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности.

При рассмотрении вопроса о правах и обязанностях сотрудников таможенных органов в рамках таможенного законодательства следует использовать в качестве источников не только Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября  2009 года № 17) (далее - ТК ТС), но и Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ».

Статья 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» в самом общем виде формулирует основные права и обязанности таможенников.

В частности, сотрудник таможни имеет право:

- получать информацию и материалы, необходимые для осуществления его деятельности;

- посещать организации независимо от форм собственности (причем цель визитов в законе не указывается!);

- принимать решения по вопросам своей компетенции;

- применять физическую силу, спецсредства и оружие в случае необходимости.

Как видно из формулировок, права сотрудников таможни сформулированы в самом общем виде. Это дает возможность в случае необходимости трактовать их соответствующим образом. Однако, вместе с этим, ТК ТС уточняет не только права таможенников, но и их основные задачи. Взаимосвязь задач и прав очевидна. Ведь именно для осуществления той или иной задачи законодательство предоставляет таможне определенный набор прав.

В частности, статьей 6 ТК ТС к задачам таможенных органов отнесены:

- содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

- обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

- совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

- взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную граниадвокат МКА  РОСАРцу;

- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

- обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

- выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

- обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

- ведение таможенной статистики.

 Основной проблемой является крайне расплывчатая, общая характеристика полномочий таможенных органов в законодательстве. И лишь при дальнейшем изучении законодательства, в частности норм, посвященных таможенному контролю, мы можем говорить о неких конкретных полномочиях. Статья 110 ТК ТС содержит в себе перечень форм таможенного контроля. К ним относятся:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение объяснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр;

- таможенный досмотр;

- личный таможенный досмотр;

- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

- таможенный осмотр помещений и территорий;

- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

- проверка системы учета товаров и отчетности;

- таможенная проверка.

Прежде чем несколько подробнее рассмотреть каждую из форм контроля, целесообразно отдельно остановиться на вопросе получения информации таможенными органами.

На самом деле, ст. 6 ТК ТС содержит куда больший перечень задач таможенных органов, в том числе ведение таможенной статистики и научно-исследовательские работы в области таможенного дела, и это не может отрицательно сказаться на деятельности коммерческих структур.

Согласно ст. 7 ТК ТС, таможенные органы государств - членов таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством - членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.

Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих  государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

Таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 Дополнительной гарантией соблюдения прав лиц при проведении таможенными органами таможенного контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться:

- Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

- Преступления против жизни и здоровья;

- Преступления против собственности;

- Сотрудники правоохранительных органов;

- Сотрудник Роспотребнадзора;

- Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (ОРД);

- Осмотр места дорожно-транспортного происшествия (ст. 176, 177 УПК РФ);

- Проведение адвокатом аналитической работы   по установлению и проверке   обстоятельств, подлежащих  доказыванию;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Наезд на пешехода с летальным исходом при движении транспортного средства по тротуару, предназначенному для следования по нему только пешеходов (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

-  Права и обязанности гражданского истца;     

 Заключение и показания специалиста;

-  Практические советы по общению с сокамерниками;

-  Общие правила поведения в камере;

-  Проект ходатайства обвиняемого о предоставлении свидания в следственный орган;

- Текст  обвинительного заключения по  делу о наезде на пешехода на трассе в непредназначенном для перехода месте;

-  Рекомендации  по  вопросам быта и распорядку дня;

Арест как мера наказания по уголовному законодательству России.

2. В процессе анализа доказательств, дающих основания для привлечения к уголовной ответственности, адвокат по уголовным делам рекомендует принять во внимание следующую судебную практику:

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" ;

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 28 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" ;

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 13 "О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 7 "О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации".

3. На основании  ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий,  предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

Сообщение о задержании подозреваемого;

Постановление о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон;

Протокол следственного эксперимента;

Протокол предъявления для опознания по фотографии;

- Постановление о назначении судебной экспертизы;

- Постановление о назначении комплексной судебной экспертизы;

Постановление об отмене наложения ареста на имущество;

-Постановление о прекращении уголовного дела, уголовного преследования в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения.

4.  Согласно ст. 52 Конституции Российской Федерации государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие адвокат по уголовным делам предлагает ознакомиться с проектами заявлений о преступлениях:

- Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;  

- Заявление о преступлении (ст. 126 УК РФ "Похищение человека");

-  Заявления о возбуждении уголовного дела по делам о наезде на препятствие;

- Заявление о преступлении (ст. 155 УК РФ "Разглашение тайны усыновления (удочерения)");

- Заявление о преступлении (ст. 245 УК РФ "Жестокое обращение с животными);

- Заявления о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются  в официальном общении  и в обыденной жизни. Адвокат по уголовным делам  рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями, «связанными» с   уголовным судопроизводством и  исполнением наказания:  «Очевидцы, свидетели», «Преступление»,  «Примирение», «Учреждения исполняющие наказания», «Образ жизни, увлечения», «Адвокат, защитник, представитель»,  «Разбирательство», «Жулики, мошенники», «Исполнение обязательств», «Время отдыха».

Опытные адвокаты по уголовным делам окажут своевременную и квалифицированную правовую помощь, составят необходимые ходатайства и жалобы, представят интересы доверителя лиц при их рассмотрении вышестоящими должностными лицами либо судом.

Помните, что своевременное обращение к квалифицированному специалисту поможет не только успешно защитить права и интересы, но и сэкономить время и деньги.

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

 

В случае, если сотрудники таможенных органов действуют необоснованно, применяют формы и методы работы, не соответствующие реальной ситуации, злоупотребляют своими полномочиями, не теряйте время, обращайтесь к участникам программы «Защитник», звоните по телефонам: +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73, либо отправьте сообщение (E-mail: rosar@inbox.ru).