Адвокат по налогам предлагает для ознакомления:
ФОРМА ПРОТОКОЛА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ О НАЗНАЧЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ И О РАЗЪЯСНЕНИИ ЕГО ПРАВ
Одним из мероприятий по осуществлению налогового контроля при проведении выездных налоговых проверок является проведение экспертизы, которая назначается, в соответствии со ст. 31, 89, 95 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. В нем указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. С постановлением о назначении экспертизы должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление, обязано ознакомить проверяемое лицо и разъяснить его права, о чем составляется протокол. Его форма утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и используется налоговыми органами при реализации мероприятий отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.[1] При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы подлежит ознакомлению с постановлением о назначении экспертизы. В соответствии со ст. 95 НК РФ проверяемое лицо при назначении и производстве экспертизы имеет право: - просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; - представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта; - знакомиться с заключением эксперта. К протоколу об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав, составленному при производстве действий по проведению мероприятий налогового контроля, в соответствии со ст. 90 НК РФ предъявляются общие требования. В нем должны быть указаны помимо места и даты производства конкретного действия, времени его начала и окончания, участвующих лиц, также содержание действия, последовательность его проведения и выявленные при этом существенные для дела факты и обстоятельства. В протоколе не допускаются помарки, поправки, подчистки и иные исправления, за исключением, оговоренных в тексте и заверенных подписями лиц, его подписывающих. За неправомерные действия или бездействие должностные лица налоговых и таможенных органов, согласно ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разъяснения о порядке назначения и проведения экспертизы адвоката по налоговым преступлениям размещены на следующей странице сайта Программы "Налоговый адвокат".
Адвокат по налоговым делам предлагает ознакомиться с формой протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав, которая используется при проведении мероприятий налогового контроля: ПРОТОКОЛ N ___ об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении ___________________________ экспертизы и о разъяснении его прав (наименование экспертизы)
_____________________ __________________ (место составления) (дата)
Ознакомление начато _______ час. _____ мин.
Ознакомление окончено _____ час. _____ мин.
________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол, наименование налогового органа)
в соответствии с пунктом 6 статьи 95 Налогового кодекса Российской Федерации ознакомил ____________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП или полные и сокращенные наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
с постановлением о назначении _______________________________ экспертизы (наименование экспертизы)
от ___________ N _____, вынесенного ____________________________________ (дата) (должность, Ф.И.О.
________________________________________________________________________ должностного лица налогового органа, наименование налогового органа) Проверяемому лицу разъяснены права, предусмотренные пунктом 7 статьи 95 Налогового кодекса Российской Федерации.
Замечания к протоколу и заявления __________________________________
________________________________________________________________________ (содержание замечаний и заявлений либо указание на их отсутствие)
Подпись должностного лица налогового органа
________________________________ (наименование налогового органа)
________________________________ (должность)
___________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Подпись руководителя организации (филиала, представительства) (физического лица) (представителя)
________________________________ (наименование организации или наименование организации и филиала (представительства)
___________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Копию протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении _____________________________ экспертизы и о (наименование экспертизы) разъяснении его прав получил*.
Подпись руководителя организации (филиала, представительства) (физического лица) (представителя)
________________________________ (наименование организации или наименование организации и филиала (представительства)
___________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________ * Заполняется в случае вручения копии протокола об ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав непосредственно соответствующему лицу.
1. Адвокат по налоговым преступлениям советует ознакомиться с полезной информацией, которая изложена содержится в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях её участников: - Преступления против собственности; -Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности; - Должностные лица контролирующих органов; - Права и обязанности следователя; - Опрос (Оперативно-розыскное мероприятие); - Допрос свидетеля при осуществлении налогового контроля; - Устный опрос и пояснения (форма таможенного контроля); - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Управление транспортным средством с выездом на обочину с последующим опрокидыванием транспортного средства в реку (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения); - Примерные вопросы для допроса бухгалтера юридического лица (налогоплательщика); - Руководитель следственного органа; - Временное отстранение от должности; - ДТП: Права и обязанности свидетеля; - Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым; - Практические советы по общению с сокамерниками; - Иные меры процессуального принуждения; - Тексты обвинительных заключений по делам об опрокидывании транспортного средства; - Производство в надзорной инстанции судебных актов (приговоров, определений, постановлений); - Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. 2. В процессе анализа доказательств, дающих основания для привлечения к уголовной ответственности, адвокат по налогам рекомендует принять во внимание следующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 мая 1990 г. N 3 "О судебной практике по делам о вымогательстве"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 1 "О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 14 "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения" ; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 июня 2002 г. № 14 "О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 7 "О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации". 3. В протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия, выполняемые следователями (дознавателями) описываются в протоколе следственного действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым спорам предлагает ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:
- Протокол наложения ареста на имущество; - Протокол проверки показаний на месте; - Протокол судебного заседания; - Подписка о неразглашении данных предварительного расследования; - Форма постановления о производстве выемки документов и предметов; - График ознакомления с материалами уголовного дела; - Постановление об исключении доказательства; - Приговор (обвинительный, применение особого порядка принятия судебного решения). 4. Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие, налоговый адвокат советует ознакомиться с проектами заявлений о преступлении:
- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); - Заявление о хищении вещей из автомобиля; - Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"); - Заявление об угоне автомобиля от дома; - Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.
5. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с уголовным судопроизводством, различными видами преступлений и исполнением наказания: «Получение прибыли, богатство», «Очевидцы, свидетели», «Преступление», «Примирение», «Учреждения, исполняющие наказания», «Образ жизни, увлечения», «Адвокат, защитник, представитель», «Разбирательство», «Жулики, мошенники», «Исполнение обязательств», «Время отдыха».
Помните, что своевременное обращение копытному специалисту поможет не только эффективно защитить права и интересы, но и сэкономить время и деньги. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Опытный налоговый адвокат после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Если у работников организаций и гражданина возникли вопросы, связанные с налоговыми правонарушениями или экономическими преступлениями, им следует обратиться за юридической помощью к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР» по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73, либо отправить сообщение (E-mail: rosar@inbox.ru). Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Отсутствие квалифицированной юридической помощи по налоговым правонарушениям и уголовным делам в сфере экономики может повлечь негативные последствия.
|