Налоговый адвокат рекомендует для ознакомления раздел:
ФОРМА РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
С целью осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом (далее по тексту «налогоплательщик») законодательства о налогах и сборах налоговые органы, в соответствии со ст. 87, 88 Налогового кодекса Российской Федерации, проводят камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Оно должно содержать следующие сведения: - полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; - предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; - периоды, за которые проводится проверка; Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Выездная налоговая проверка, в соответствии со п. 6 ст. 89 НК РФ, не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.[1] Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен унифицированный порядок оформления результатов налоговых проверок, рассмотрения возражений по актам и принятия решений по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок. Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется налоговыми органами при реализации мероприятий налогового контроля. В соответствии со ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации на должностных лиц налоговых органов возлагается обязанность действовать в строгом соответствии с указанным кодексом и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, а также корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Разъяснения о порядке проведения выездной налоговой проверки и порядке оформления её результатов адвоката по налоговым спорам изложены на следующей странице сайта Программы "Налоговый адвокат".
Адвокат по налогам предлагает ознакомиться с формой решения о проведении выездной налоговой проверки, которая используется при проведении мероприятий налогового контроля:
Решение N _____ о проведении выездной налоговой проверки
________________________ ___________________ (место составления) (дата)
На основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) _________________________________________________________________________ (фамилия, инициалы)
РЕШИЛ:
1. Назначить выездную налоговую проверку____________________________ _________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН) _________________________________________________________________________ (указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации в случае проведения повторной выездной налоговой проверки: "в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью_________________(указывается наименования# налогового органа проводившего проверку)" или "в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с представлением уточненной_____________________(указывается наименование налоговой декларации), в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного", либо в случае проведения выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации: "в связи с реорганизацией организации" или "в связи с ликвидацией организации")
по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:______________________________ _________________________________________________________________________ (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам") за период с_________________по___________________. (дата) (дата) 2. Поручить проведение проверки_____________________________________ _________________________________________________________________________ (должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады,) и сотрудников органа внутренних дел)
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________________________ ______________ _______________ (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен: _________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя организации (ее филиала или представительства) или Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. их представителя)
_________________ ____________________ (дата) (подпись)
1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства имеется в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, с которыми адвокат по налоговым спорам советует ознакомиться:
- Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; - Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ) - Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; - Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ); - Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ); - Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; ;- ДТП: Участие понятых в процессуальном оформлении документов; - Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ); - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Столкновение транспортных средств на полосе встречного движения, лицом лишенным права управления транспортным средством (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения); - Общие вопросы для допроса работников юридического лица по конкретной сделке; - Собирание и представление защитником доказательств; - Проверка документов и сведений (форма таможенного контроля); - Поведение человека в экстремальных ситуациях; - Тексты обвинительных заключений по делам о наезде на пешехода; - Пересмотр судебных актов (приговоров, определений, постановлений). 2. Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" дает разъяснения по вопросам судебной практики. Данные разъяснения являются обязательными для участников уголовного судопроизводства. В процессе правового анализа обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния адвокат по налогам рекомендует принять во внимание следующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста"; - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре"; 3. В протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям советует ознакомиться с бланками процессуальных действий и решений: - Требование о предоставлении документов (информации) в ФАС России; - Постановление о возбуждении уголовного дела; - Форма протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов; - Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста; о производстве обыска (выемки); тизы;- Постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;- Протокол осмотра и прослушивания фонограммы; - Постановление об исключении доказательства; - Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения.4. В соответствии со ст. 52 Конституции Российской Федерации государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие налоговый адвокат советует ознакомиться с проектами заявлений о преступлениях: - Преступления против свободы, чести и достоинства личности; - Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"); - Заявление о хищении вещей из автомобиля; - Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство"); - Заявления о возбуждении уголовного дела в связи с наездом на пешехода); - Заявления о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); - Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения"); - Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении. 5. Адвокат по налоговым делам представляет наиболее интересные изречения и высказывания прошлого и настоящего, связанные оказанием юридической помощи по уголовным делам: «Пострадавшие, потерпевшие», «Доказательства», «Судебное разбирательство, судья», «Развод», «Очевидцы, свидетели», «Приметы и пожелания», «Иные», «Доказательства», «Примирение», «Получение прибыли, богатство», «Преступление», «Жулики, мошенники», «Время отдыха», «Иные правонарушители», «Ответственность за нарушение обязательств», «Транспортное средство», «Адвокат, защитник, представитель», «Дом, совместно нажитое имущество».Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является неправильное применение уголовного закона.Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.Опытный адвокат по налоговым делам после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями составит апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым спорам вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Если гражданин нуждается в квалифицированной юридической помощи, в том числе и по налоговым вопросам, он может обратиться к участникам Программы «Защитник», к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР», позвонив по телефонам +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail: rosar@inbox.ru. [1]Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 г. № 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева"срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, при этом порядок календарного исчисления сроков, установленный ст. 6.1 НК РФ, не применяется. |