Главная Полномочия должностных лиц

Адвокат по уголовным делам разъясняет:

Полномочия должностного лица территориального органа Федеральной антимонопольной службы

(ФАС России)

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия должностных лиц Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России) определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Должностные лица ФАС России осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона "О защите конкуренции" и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 24.02.2010 № 89, при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства должностные лица территориального антимонопольного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также в государственные внебюджетные фонды, коммерческие организации, некоммерческие организации для получения необходимых антимонопольному органу документов и информации.

Должностные лица территориального антимонопольного органа при проведении проверок имеют право:

-  на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение, здание проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица, на что требуется санкция суда);

 - на получение документов, объяснений в письменной или устной форме, информации (в том числе составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информации, составляющей государственную тайну при наличии у соответствующего члена инспекции оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;

 - на беспрепятственное осуществление осмотра территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемым лицом (за исключением жилища проверяемого лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов).

Адвокат по уголовным делам напоминает, что положения ст. 51 Конституции Российской Федерации о том, что, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, распространяются не только на случаи дачи объяснений должностным лицам правоохранительных органов, показаний органам следствия или дознания, но и объяснений должностным лицам территориальных антимонопольных органов.

В практической деятельности должностные лица территориальных антимонопольных органов при проведении осмотров изымают различные документы, в том числе и на электронных носителях. Важно иметь в виду, чтобы все изъятые в ходе осмотра материалы (документы) были перечислены и кратко, с указанием отличительных признаков, описаны в протоколе, составляемом по результатам осуществления осмотра.

Адвокат по уголовным делам напоминает, что воспрепятствование доступу должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, является административным правонарушением –«Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)» (ст. 19.4. КоАП РФ).

Должностными лицами антимонопольного органа по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение проверяемого лица составляется акт, который подписывается должностными лицами антимонопольного органа и руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представителем проверяемого лица. В случае отказа руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.  В случае, если лица продолжают препятствовать доступу на территорию или в помещение проверяемого лица, руководитель инспекции составляет протокол об административном правонарушении и сообщает в органы внутренних дел о факте правонарушения и необходимости его пресечения.

При проведении проверок должностными лицами антимонопольного органа, на основании совместного приказа ФАС РФ N 215  МВД РФ N 878, и от 30.12.2004 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы" органы внутренних дел выделяют своих сотрудников для оказания практической помощи работникам ФАС России в проведении мероприятий по проверке коммерческих и некоммерческих организаций, для пресечения противоправных действий, препятствующих исполнению служебных обязанностей работниками ФАС России, оказывают практическую помощь в сборе и закреплении доказательств нарушений антимонопольного законодательства.

Должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его законному представителю под роспись мотивированного требования о предоставлении документов и информации.

 Адвокат по уголовным делам напоминает о том, что ознакомление и работа с документами проверяемого лица, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, должно осуществляться членами инспекции, имеющими допуск к указанной информации, при предъявлении ими документов, подтверждающих наличие допуска к сведениям соответствующей степени секретности.

Руководитель и члены инспекции, проводящей проверку, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемого лица, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе, по факту отсутствия документов, необходимых для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.

Адвокат по уголовным делам разъясняет, что допустимыми доказательствами в уголовном деле могут быть только те, которые получены должностными лицами территориального антимонопольного органа в ходе проверки с соблюдением порядка, предусмотренного Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 24.02.2010 № 89.

В соответствии с требованиями Административного регламента, проверяемое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц антимонопольного органа. Жалоба подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем проверяемого лица или его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя. Жалоба должна быть рассмотрена антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы должно быть сообщено заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа может принять одно из следующих решений:

- признать действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

- признает действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принять решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение руководителя антимонопольного органа должно быть оформлено в письменном виде. Копия решения должна быть направлена заявителю в течение трех рабочих дней.

 

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться:

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ);

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

- Должностные лица   контролирующих органов;

- Сотрудники подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям;

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- Получение адвокатом  предметов, документов и иных сведений;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебно-медицинская экспертиза трупов;

- Применение других способов получения информации (адвокатом);

- Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ);

Наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Личное поручительство;

- Текст  обвинительного заключения по  делу о наезде на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе;

Общий перечень вопросов для допроса руководителя юридического лица (налогоплательщика);

- Действия в случае утраты паспорта;

-  Проведение проверок;

- Тексты обвинительных заключений  по делам о наезде на стоящее транспортное средство;

- Правила поведения подозреваемых и обвиняемых в изоляторе;

- Ограничение свободы.

2. При составлении процессуальных документов адвокат по уголовным делам советует принять во внимание следующую судебную практику:

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" ;

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 28 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций".

3. В процессе следственных действий осуществляется обнаружение, собирание, проверка сведений, а также изъятие документов и предметов, имеющих важное значение для разрешения уголовного дела. Адвокат по уголовным делам   предлагает ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке;

Справка по дорожно-транспортному происшествию;

Протокол предъявления для опознания по фотографии;

- Протокол проведения обследования помещения (здания, сооружения, участка местности, транспортного средства);

Постановление о привлечении в качестве обвиняемого;

Протокол обыска (выемки);

Сообщение о задержании подозреваемого;

- Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве контроля и записи телефонных и иных переговоров;

- Протокол ознакомления  обвиняемого и (или) его (ее) защитника с материалами уголовного дела;

Приговор (оправдательный).

4.  Потерпевшему (физическому или юридическому лицу) согласно п. 8 ч. 3 ст. 42 УПК РФ обеспечивается  право на представителя.

   В случае нарушения прав гражданина, совершения преступных, противоправных действий адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях;

- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о преступлении (ст. 127 УК РФ "Незаконное лишение свободы");

- Заявление о преступлении (ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав");

-Заявление о преступлении (ст. 150  УК РФ "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления");

- Заявление о хищении автомобиля совершенного в результате разбойного нападения;

- Заявление о преступлении (ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав").

5. Адвокат  по уголовным делам рекомендует  ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, «связанными» с  уголовно-правовой тематикой:  «Обжалование действий и решений»,  «Ответственность за правонарушения»,  «Учреждения исполняющие наказания», «Сделки и представительство», «Понятие и условия договора», «Обеспечение безопасности», «Жулики, мошенники», «Карьера»,  «Иные правонарушители», «Здоровье».

  Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является неправильное применение уголовного закона.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по  уголовным делам  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями составит   апелляционную, кассационную надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Помните, что своевременное обращение к опытному специалисту  поможет   не только  эффективно защитить права и  интересы, но и сэкономить время и деньги.

Если гражданину необходима квалифицированная юридическая помощь, обращайтесь к  участникам Программы «Защитник», позвонив по телефонам   +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru