Адвокат по налоговым преступлениям предлагает ознакомиться:
ФОРМА АКТА ОБ ОБНАРУЖЕНИИ ФАКТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 120, 122, 123)
В соответствии с ч. 1 ст. 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена Налоговым кодексом Российской Федерации за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123[1]), работник налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен составить в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. Для реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налоговые органы используют документы, форма которых, как и акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), утверждаются приказами Федеральной налоговой службой России.[2] В акте в соответствии с Требованиями к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение. Акт состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. В водной части акта отражаются его номер (присваивается при его регистрации в налоговом органе), место и дата его составления, данные должностного лица налогового органа, составившего акт и лица, совершившего налоговое правонарушение, а также иные сведения. В описательной части акта должно содержаться систематизированное изложение обнаруженных документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам рассмотрения акта, в том числе выявленные обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Каждый установленный факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть описан полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств совершенного налогового правонарушения должно основываться на результатах исследования всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения мероприятий налогового контроля. В соответствии с п. 7.3. Требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/860@"Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к его составлению", итоговая часть акта должна содержать: - выводы о наличии признаков налоговых правонарушений. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налоговых правонарушений со ссылкой на правовые нормы Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений; - предложения о взыскании с банка не перечисленных сумм налогов (сборов, пени и штрафов); - предложения по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на устранение и пресечение обнаруженных нарушений законодательства о налогах и сборах; - указание на количество листов приложений к акту. К акту прилагаются копии документов (при их наличии), подтверждающих отраженные в нем факты нарушения законодательства о налогах и сборах, протоколы допроса свидетелей, а также иные материалы, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам его рассмотрения. Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю. Содержащиеся в акте сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел и их должностными лицами, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю). При установлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, акт составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. До вручения лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю), акт регистрируется в налоговом органе в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа. В течение 10 дней со дня получения акта налогоплательщик согласно ст. 101.4 НК РФ может представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. По истечении 10 дневного срока для предоставления возражений по акту, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа течение 10 дней в присутствии налогоплательщика рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение. В процессе рассмотрения акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства, а также в случае необходимости могут участвовать свидетели, эксперт, специалист. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, рассматривая акт и другие материалы, должен установить наличие нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и состав налогового правонарушения, а также основания для его привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. На работника налогового органа возлагается обязанность и по выявлению обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. В соответствии со ст. 101.4 НК РФ по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит в течение 10 дней срок решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. Органы внутренних дел Российской Федерации, в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации",обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законодательством мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций. Должностным лицам налоговых органов предписывается действовать в строгом соответствии с законом и реализовывать в пределах своей компетенции полномочия налоговых органов. Они обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. Согласно ст. 137-138 НК РФ налогоплательщик - организация или индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом (как нормативным, так и ненормативным) налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражный суд путем подачи искового заявления в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых и таможенных органов своих обязанностей они, согласно ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Адвокат по налоговым делам предлагает ознакомиться на следующей странице сайта Программы "Налоговый адвокат"с порядком проведения камеральной налоговой проверки. При осуществлении налогового контроля используется форма Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), с которой адвокат по налогам предлагает ознакомиться:
АКТ
N ___
1. Налоговый адвокат предлагает ознакомиться с полезной информацией, которая изложена в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях её участников: - Преступления в сфере экономической деятельности; - Вопросы уголовной ответственности за нарушение положений трудового законодательства; - Проверка заявлений (сообщений) о преступлении; - Должностные лица контролирующих органов; - Оперативное внедрение (Оперативно-розыскное мероприятие); - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ); - Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ); - Поведения человека в экстремальных ситуациях; - Приглашение (повестка) на беседу или допрос; - Наезд на препятствие (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП); - Проект заявления поручителя об избрании личного поручительства в орган дознания; - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Общий перечень вопросов для допроса руководителя юридического лица (налогоплательщика); (ст. 192 УПК РФ);- Рекомендации по недопущению обсуждения в камере материалов и обстоятельств и уголовного дела; - Разъяснение права не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; - Тексты обвинительных заключений по делам о наезде на пешехода; - Рекомендации по вопросам налогового законодательства; - Штраф как мера наказания по уголовному законодательству России. 2. В процессе правового анализа документов о виновности лица в совершении преступления или о невиновности гражданина, адвокат по налогам делам предлагает принять во внимание следующую судебную практику: - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60 "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
3. В протоколе следственного действия на основании ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия, выполняемые следователями (дознавателями) описываются в протоколе следственного действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым спорам советует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий: - Распоряжение о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; - Объяснение; - Форма уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента); - Постановление о приводе свидетеля; - Протокол предъявления лица для опознания; - Постановление о производстве личного обыска подозреваемого (обвиняемого) в случаях, не терпящих отлагательства; - Постановление о наложении ареста на почтово-телеграфные отправления и их выемке; - Протокол ознакомления с заключением эксперта; - Приговор (оправдательный, суд с участием присяжных заседателей); - Протокол судебного заседания.
4. Если гражданину преступлением был причинен физический, имущественный или моральный вред, то он в соответствии со ст. 42 УПК РФ признается потерпевшим по уголовному делу. Для защиты законных прав и интересов адвокат по налоговым делам советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений: - Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); - Заявление о преступлении (ст. 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности"); - Заявление о преступлении (ст. 150 УК РФ "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления"); - Заявление о преступлении (ст. 169 УК РФ "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности"); - Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении. 5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются в официальном общении и в обыденной жизни. Адвокат по налоговым преступлениям рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями, «связанными» с уголовным судопроизводством и его участниками, видами преступлений, а также исполнением наказания: «Преступление», «Жулики, мошенники», «Иные правонарушители», «Пострадавшие, потерпевшие», «Доказательств а», «Пассажир», «Очевидцы, свидетели», «Супруг», «Профессиональная подготовка и повышение квалификации», «Обеспечение безопасности», «Примирение», «Карьера, деловая коммуникативность», «Судебное разбирательство, судья», «Ответственность за правонарушения».
Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся помочь. Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции является одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном порядке.Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.Опытный налоговый адвокат после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.Если у работников организаций и гражданина возникли вопросы, связанные с налоговыми правонарушениями или экономическими преступлениями, им следует обратиться за юридической помощью к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР» по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73, либо отправить сообщение (E-mail: rosar@inbox.ru). Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Отсутствие квалифицированной юридической помощи по налоговым правонарушениям и уголовным делам в сфере экономики может повлечь негативные последствия.
[1]ст. 120 НК РФ (Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения); ст. 122 НК РФ (Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора); ст. 123 НК РФ (Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов). [2]Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/860@"Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к его составлению".
|