Главная Полномочия должностных лиц Должностные лица контролирующих органов Государственный налоговый инспектор

 

 

Адвокат по налогам

предлагает прочитать:

 

НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ

 

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

В качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, выступает система мер налогового контроля, каковым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном  ч. 1 ст. 82 НК РФ.

Главными задачами налоговых органов, согласно  ст. .  6  Закона Российской Федерации  от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы, согласно  ст. 31  НК РФ и ст. 7 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", имеют право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Работники налоговых органов имеют право  требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также  взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Для  реализации задач,  возложенных на  налоговые органы, им предоставлены   права, предусмотренные  ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 7 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I"О налоговых органах Российской Федерации", а также другими законами и нормативными правовыми актами.

на налоговые органы, в соответствии со ст. 32  НК РФ и ст. 10 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", возлагаются обязанности по соблюдению  законодательство о налогах и сборах и осуществлению  контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также по ведению в установленном порядке учета организаций и физических лиц.

Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 Налогового кодекса Российской Федерации. Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.

   Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает следующие виды налоговых правонарушений:

- Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (статья 116 НК РФ);

- Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (статья 116 НК РФ);

- Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке        (статья 118 НК РФ);

- Непредставление налоговой декларации (статья 119 НК РФ);

- Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (статья 120 НК РФ);

- Неуплата или неполная уплата сумм налога (статья 122 НК РФ);

- Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (статья 123 НК РФ);

-Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (статья 125 НК РФ);

-Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (статья 126 НК РФ);

- Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (статья 129 НК РФ).

 За указанные нарушения налогового законодательства в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность налогоплательщиков и налоговых агентов в размере от 200 рублей до 40000 рублей, а так же в процентах от неуплаченной суммы налогов  от 5% до 40%.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, закрепленной в ней обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию. Это право, как следует из данной статьи во взаимосвязи со статьей 18 Конституции Российской Федерации, определяет смысл, содержание и применение налогового законодательства, соответствующую деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.

1. Налоговый адвокат     советует ознакомиться с  полезной информацией, которая  имеется  в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях её  участников:

- Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ);

- Обжалование  действий и решений налоговых органов и должностных лиц;

- Преступления против собственности;

- Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

- Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Советы  по вопросам налогового законодательства;

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- ДТП: Участие понятых в процессуальном оформлении документов;

- Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Наезд транспортного средства на металлическое ограждение обочины (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Общие  вопросы для допроса работников юридического лица  по конкретной сделке;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Собирание и представление защитником доказательств;

- Проверка документов и сведений (форма таможенного контроля);

-  Проект ходатайства обвиняемого об избрании личного поручительства в орган дознания;

- Рекомендации для родственников  и знакомых  по телефонным звонкам  и иной информации из следственных изоляторов;

-  Тексты обвинительных заключений по делам против безопасности  дорожного движения и эксплуатации транспорта;

- Вопросы уголовной ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних;

- Кассационное обжалование судебных актов (приговоров, определений, постановлений);

Ограничение по военной службе.       

2. При составлении жалоб, ходатайств, заявлений и других процессуальных документов адвокат по налоговым делам советует принять во внимание следующую судебную практику:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний согласно ст. 83 УПК РФ допускаются в качестве  доказательств, если они соответствуют требованиям уголовно-процессуального законодательства. Адвокат по налогам  рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке;

Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

Постановление о назначении судебной экспертизы;

Протокол осмотра предметов (документов);

Протокол допроса свидетеля;

- Протокол осмотра жилища;

- Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы;

Постановление о привлечении в качестве гражданского ответчика;

Постановление о прекращении уголовного дела, уголовного преследования.

4.  Потерпевшим согласно ст. 42 УПК РФ является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

 В целях защиты законных прав и интересов адвокат по  налоговым спорам  предлагает ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о преступлении (ст. 128 УК РФ "Незаконное помещение в психиатрический стационар");

- Заявление о преступлении (ст. 131 УК РФ "Изнасилование");

- Заявление о преступлении (ст. 176 УК РФ "Незаконное получение кредита");

- Заявление о преступлении (ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий);

- Заявление о преступлении (ст. 335 УК РФ "Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности").

 

5. Изречения прошлого и настоящего  вобрали в себя народную мудрость, накопленную за многие века. Адвокат по налоговым преступлениям   надеется, что эта информация предоставит участникам уголовного судопроизводства добрый совет, который поможет  сориентироваться в различных сложных ситуациях и  использовать их при разрешении юридических процессуальных вопросов:   «Афоризмы, поговорки, пословицы о налогах», «Судебное разбирательство, судья»,  «Ответственность за правонарушения», «Иные правонарушители»,  «Жулики, мошенники», «Наказание», «Авто-приметы и пожелания»,  «Дознание, следствие и иные органы», «Предприниматели, партнеры, деловая репутация», «Рабочее время, трудовой распорядок», «Преступление», «Свадьба, брак», «Адвокат, защитник, представитель».

Одним из оснований отмены или изменения судебных решений, вынесенных с участием присяжных заседателей, является нарушение уголовно-процессуального закона.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный налоговый  адвокат   после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями напишет  апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Обращайтесь. Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  уголовным  делам может повлечь негативные последствия.

Если гражданин нуждается в квалифицированной юридической помощи, в том числе и по налоговым вопросам, обращайтесь к  участникам Программы «Защитник», позвонив по телефонам   +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru